Расходы на рекламу PR уже несколько десятилетий подразделяют на две большие группы ATL (above the line – с англ. над чертой) и BTL (below the line – с англ. под чертой). ATL включает в себя все области СМИ, а именно, телевидение, радио, пресса (газеты, журналы), наружная реклама (реклама на транспорте, рекламные щиты, плакаты, постры), реклама в кинотеатрах (ролики перед фильмами), аналитики, также хотят отнести к этой группе рекламы рекламу в сети Интернет. BTL – это остальные виды рекламы, такие как дегустации, промо-акции лотереи, розыгрыши, раздача листовок, подарки за покупку, скидки, плакаты и т.д.

Разные источники говорят о различном происхождении аббревиатур ATL и BTL. Наиболее часто встречающаяся история об американской компании (иногда пишут о Procter&Gamble). Директор отдела маркетинга принес смету расходов на рекламу и PR на предстоящий год, суммы расходов на СМИ были написаны по пунктам, а расходы на остальные средства стимулирования сбыта, такие как распространение листовок, изготовление образцов и т.п., были написаны под чертой (below the line).

Такое условное разделение рекламного бюджета постепенно стало популярным по всему миру, так же давно используется в России. Реклама постоянно развивается, маркетологи развивают отрасль продвижения, придумывая все новые и новые ходы. Специалисты предполагаю, что такое разделение может стать неактуальным из-за быстрого развития рекламной сферы.
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ
Вы можете связаться с нашими менеджерами для уточнения всех интересующих вас деталей.